Распашные ворота для гаража

Среди нескольких вариантов гаражных ворот, особой популярностью пользуются конструкции распашного типа. Они просты в использовании, обеспечивают необходимую защиту, служат очень долго, имеют несколько вариантов исполнения. Возможность установки в любые по размерам проемы, обусловила такую востребованность конструкции. Гаражные распашные ворота, можно изготовить своими руками, а затем эффективно их утеплить и отделать любым облицовочным материалом.

Распашные гаражные ворота обшитые деревом
Распашные гаражные ворота обшитые деревом

Конструкция распашных ворот

Типичные гаражные ворота распашные состоят из следующих частей:

  1. Каркас. Устанавливается в проеме любой геометрии. Представляет собой раму, изготовленную из толстостенного уголка или швеллера, закрепленную по всему периметру проема. Толщина металла должна составлять 5 мм, чтобы выдерживать вес тяжелых створок.
    Каркас распашных ворот
    Типичный каркас ворот в гараж распашного типа

    Именно по этой причине не рекомендуется использовать профилированные трубы, толщина стенок у которых составляет всего 2,5 мм.

  2. Створки ворот. Изготавливаются из уголка или профилированных труб. Внутри створки обычно утепляют и заполняют теплоизолятором, а затем обшивают облицовочным материалом. Чтобы не было щели между створками, рекомендуется сделать одну из них более широкой. Она будет заходить на вторую створку, обеспечивая отсутствие просветов.
  3. Калитка, если она предусмотрена в проекте.
    Калитка установленная в створке распашных ворот
    Калитка в створке распашных ворот

    Включается как составная часть в одну из створок ворот.

  4. Петли, на которых движутся створки. Они наглухо привариваются к раме и створкам.

    Цилиндрические петли
    Цилиндрические петли для гаражных ворот

  5. Задвижки, фиксирующие створки относительно рамы в закрытом положении. Представляют собой подвижные металлические штыри, закрепленные на створках. Как правило, хватает двух задвижек, но некоторые владельцы гаражей перестраховываются и устанавливают 4-5 штук.
  6. Петли для навесного замка и сам замок. Часто на ворота ставят врезные замки, которые взломать намного труднее, нежели навесные.

Виды распашных ворот

Распашные ворота различаются материалами изготовления:

  1. Металлические гаражные ворота. Наиболее распространенный материал, обеспечивающий долговечность и достаточную прочность конструкции.
  2. Деревянные ворота. Не столь популярны, как ворота гаражные металлические, но зато имеют привлекательный вид и невысокую стоимость.
Распашные деревянные ворота для гаража
Распашные деревянные ворота для гаража

По типу открывания распашные ворота могут быть:

  1. Ручные. Открываются только с применением физических усилий. Просты, но очень надежны. Неудобством является необходимость выхода из машины для открывания створок.
  2. Автоматические. Открывать их можно прямо из машины, воспользовавшись пультом ДУ. Это более дорогостоящий вариант, так как требуется приобрести 2 комплекта оборудования, для обеих створок. Минусом является цена, а также то, что всегда имеется вероятность поломки сложного механизма.
Автоматический привод для ворот
Автоматический привод для ворот

Материалы и инструменты для работы

Чтобы изготовить качественные и надежные распашные ворота для гаража своими руками, потребуются следующие материалы:

  • Уголок с толстыми и широкими стенками для изготовления каркаса. Можно использовать швеллер.
  • Листовая сталь толщиной 2-3 мм. Если предполагается зашивка деревом, то необходимо заготовить древесину.
  • Профилированные трубы сечением 40 х 40 мм или 50 х 50 мм для изготовления каркаса створок, а также калитки.
  • Петли, на которых будут находиться створки. Лучше предпочесть цилиндрические петли с опорным шариком. Для приваривания петель также потребуются толстые металлические пластины.
  • Задвижки и замки.
  • Грунтовка и краска.

Из инструмента необходимо подготовить:

  • Сварочный аппарат с комплектом электродов.
  • Разметочный и чертежный инструмент.
  • Болгарка с отрезными кругами.
  • Молоток.
  • Уровень строительный.
  • Перфоратор.
  • Электрическая дрель.
  • Струбцины.

Монтаж ворот

Изготовить металлические ворота для гаража своими руками вполне реально, если имеются хотя бы небольшие строительные навыки. В одиночку с такой работой справиться нереально, поэтому потребуется минимум один помощник. Вначале изготавливается рама, проходящая по периметру проема, затем сваривается каркас, состоящий из двух створок. После этого выполняется зашивка створок листовым материалом. Створки навешиваются на раму.

Подготовительные работы

Перед началом работы следует выполнить подготовку, которая заключается в следующем:

  • Составляется проект, на котором указаны все размеры и форма отдельных элементов.
  • Выполняется демонтаж старых ворот и рамы, если таковые имеются.
  • Стенки проема очищаются от старой штукатурки и прочих наслоений.
  • Проем выравнивается при помощи строительного уровня. Если на стенках имеются трещины или выбоины, их необходимо заделать.
  • Замеряются габариты проема.

Изготовление рамы

Гаражный проем обязательно должен быть обвязан с обеих сторон. То есть, рама изготавливается двойная, изнутри и снаружи проема. Между собой две половинки рамы соединяются металлическими перемычками. Это обеспечивает надежность конструкции, устойчивость к взлому, равномерное распределение весовых нагрузок на раму. Все элементы рамы свариваются в одну конструкцию.
Сварка каркаса ворот
Сварка каркаса

Обвязка выполняется по сторонам проема и сверху. С нижней части проема устанавливается металлический порожек. Рекомендуется делать его высотой не менее 5 см. Такой порожек будет препятствовать проникновению осадков внутрь гаража и обеспечит отсутствие сквозняков.

Чтобы рама надежно была зафиксирована к стенкам проема, следует в проеме проделать несколько отверстий перфоратором, в которые затем вбить арматурные штыри. При помощи сварки штыри привариваются к уголкам, а их выступающие края обрезаются болгаркой.

Изготовление каркаса

Изготовить гаражные распашные ворота своими руками качественно можно лишь в том случае, когда каркас будет сварен на идеально ровной поверхности. Для этого сваривается одна, а затем вторая створки. Элементы каркаса вырезаются по заданным размерам и раскладываются на ровном месте. При помощи сварочного аппарата делаются «прихватки», позволяющие зафиксировать элементы друг относительно друга.

Измеряются диагонали каждой из створок, которые должны быть одинаковыми. Если имеются отклонения, корректируется геометрия каркаса. После этого элементы свариваются между собой. Устанавливаются ребра жесткости и перемычки. Если в проекте имеется калитка, то она также изготавливается на одной из створок.

Если нет возможности сварить каркас на ровной поверхности, то можно сварить его «по месту». Для этого к раме привариваются косынки из профилированных труб. К этим косынкам привариваются элементы каркаса створок. После этого на створки и раму навешиваются петли. Косынки срезаются, а створки остаются на каркасе.

Когда каркас створок будет полностью готов, выполняется его зашивка листовым металлом. Листы металла просто привариваются к каркасу. Чтобы листы не деформировались, их поочередно прихватывают в разных местах. Так металл не перегревается, а его поверхность остается ровной.

Установка петель

Створки устанавливаются в проеме ворот, а под них подкладывается какой-либо материал. В идеале расстояние от нижней и верхней части каждой из створок до рамы и порожка должно быть одинаковым. Вначале отмечаются места расположения воротных петель. На раму привариваются половинки петель, имеющие штыри. К створкам привариваются ответные части петель, имеющие отверстия. Чтобы цилиндрические петли приварились более качественно, к ним сначала приваривают металлические пластины. Затем пластины привариваются к раме и створкам.

Окраска и установка запоров

Простейший запор для гаражных ворот можно изготовить из отрезка металлической трубы и обычного штыря. Труба утапливается в грунте, а в створке ворот проделывается отверстие для штыря. В закрытом положении штырь погружается в трубу и фиксирует створку в закрытом положении. Верхний запор монтируется подобным образом, только труба утапливается сверху рамы ворот.

Изготавливаются петли для навесного замка, при желании устанавливается врезной замок.

Последним этапом является защита металла от образования коррозии. Ворота полностью покрываются слоем грунтовки, которая должна хорошо просохнуть. Затем следует произвести покраску ворот в 2 слоя. Для этого можно использовать любую краску, подходящую для металлических поверхностей и устойчивую к атмосферным условиям.

Поделиться записью

Post Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.