Ворота из сетки рабицы разного типа — делаем своими руками

Сетка рабица уже давно полюбилась загородным жителям, прежде всего потому, что она имеет низкую стоимость и очень легка в монтаже. И вместе с этим изделия из рабицы считаются достаточно прочными и долговечными.

Калитка и ворота из рабицы
Калитка и ворота из рабицы — практично и не дорого

Выбор сетки рабицы

Определитесь с типом проволоки, из которой будет сделана сетка. Она может быть оцинкованной или с полимерным покрытием. Обычно дачники выбирают первый вариант, поскольку оцинкованная проволока отличается хорошей устойчивостью к внешним воздействиям (осадки, солнце и т.д.), и может использоваться от 20 до 30 лет. При покупке обратите внимание на величину ячеек: чем она меньше, тем прочнее сетка. Тяжесть рулона говорит о хорошем качестве проволоки, так как толщина нормальной сетки – 3 мм. Говоря о полимерном покрытии, отметим, что применять её в производстве ворот своими руками крайне нежелательно. Оно, при своём красивом внешнем виде, прослужит не более года.

Размеры ворот и необходимые материалы

По стандартам ворота из рабицы имеют ширину от 3-4 метров и более, а их высота редко превышает 2 м. В классическом варианте они представляют собой две створки, которые повешены на петли.

Итак, для установки ворот своими руками понадобится:

  • Квадратная труба для опор (толщина стенки более 2 мм.);
  • Труба для монтажа лаг (2 мм.).;
  • Сетка рабица;
  • Болгарка (вместе со шлифовальным диском);
  • Сварочный аппарат;
  • Уголки для дополнительной прочности;
  • Гаражные петли с диаметром более 12 мм. Для простых ворот достаточно 4 штуки;
  • Строительный уровень.
  • Цемент, песок и щебень.

Установка ворот своими руками

Опоры

  1. Выбрав подходящее место для ворот, приступаем к их монтажу своими руками. Для начала нужно поставить крепкие и прочные опоры, от которых будет зависеть срок службы вашего забора.
  2. Выкопать ямы (глубина не менее 1 м, то есть 1/3 от длины столба) при помощи бура. Если использовать лопату, яма получается слишком широкой, что приводит к разрыхлению почвы. На дно высыпать песок и гравий на 25 см.
  3. Поставить опоры (чтобы они стояли перпендикулярно земле, используем строительный уровень). Следите, чтобы стойки имели равную высоту. После подравнивания столбы нужно укрепить большими камнями или кирпичами (лучше всего подойдёт шлакоблок).
  4. Смешать грунт с мелкими камнями и песком. Засыпать в яму на 2/3 от её глубины. Всё тщательно утрамбовать и залить водой. Далее приступаем к бетонированию. Подготовить цемент, щебень и песок. Материалы собрать в большую тару и залить водой. Готовая бетонная смесь по своей густоте должна походить на сметану. Бетонируем оставшееся пространство в яме.
  5. После обязательно проверьте опоры на отклонение уровнем. За 3-4 дня бетон высохнет. Однако, во избежание трещин при дальнейшей работе, лучше отставить его на 10 дней. Можно также прикрыть каким-нибудь брезентом.

Рама

  1. Чтобы не терять даром время, приступаем к изготовлению рамы своими руками. Если вы плохо умеете пользоваться сварочным аппаратом, то вместо металла можно использовать деревянные брусья, которые скрепляются уголками и саморезами. Однако, как это и понятно, такая конструкция будет эксплуатироваться очень недолго. К слову, в некоторых магазинах стройматериалов продаются уже готовые створки.
  2. Каркас может вариться из труб различных размеров (80мм×40; 60мм×40; 60мм×30; 40мм×40). Дополнительная прочность придаётся внутренней рамой, размер которой должен быть меньше основной. То есть, если труба основного каркаса 40мм×40, то внутренняя 20мм×20, если 60мм×30 – 40мм×20 и т.д.
  3. Перед сваркой обработайте металл сначала бензином, затем грунтовкой. Обязательное правило для любой сварки – производить её на ровной поверхности. И, конечно, не забывайте о технике безопасности: защитная маска и спецодежда предотвратят несчастные случаи.
  4. Определившись с размерами ворот, нарежьте трубы. Для большей точности, можно начертить небольшой эскиз конструкции. На подготовленном месте соберите все части каркаса, который желательно закрепить струбцинами. На каждой створке должна быть минимум одна труба, которая расположена параллельно основной раме или по диагонали. Теперь можно приступать к сварке.
  5. По завершению работы, уберите весь шлак (в этом поможет шлифовальный диск) и убедитесь, что все части сварены правильно. После покройте раму антикоррозийной эмалью.

Петли

  1. Приваривание петель к воротам потребует максимальной точности. В зависимости от веса получившихся створок используют либо 4, либо 6 петель.
  2. Итак, раму нужно положить на ровную горизонтальную поверхность и сделать отметки в тех местах, где будут петли. Подготовьте монтажные пластинки; они не только упростят сварку, но и помогут распределить вес створок. Размер металлической пластины можно подобрать на глаз, исходя из габаритов петель. Сплошным швом приварите их к петлям.
  3. Приложите шарниры к раме. Следите, чтобы они не съехали с линии края. Приварите петли к раме. Варить лучше мелкими прихватами, а шов должен идти снизу вверх. По окончанию работы зачистите швы болгаркой.

Натягивание сетки рабицы

  • Протяните проволоку через сетку по всему её периметру и приварите к уголку. Для жесткости по диагонали можно пропустить ещё один уголок. В таком случае сетка рабица не будет провисать и болтаться.
  • Существует и другой способ. В рабицу пускается на 1 см проволока и приваривается к вертикальному краю. Затем нужно закрепить сетку петлями-крючками, которые привариваются к продольным уголкам.

Прикладывание створок к столбам

  • Установка створок должна проводиться спустя месяц после заливки бетона. Петли обильно смазать литолом, циатимом или любой другой консистентной смазкой.
  • Створки ставятся у столбов на бруски и устанавливаются на петли.

 

 

Поделиться записью

Post Comment