Металлические дорожные ограждения барьерного типа

Автомобильная трасса — место повышенного риска как для водителей транспортных средств, так и для пешеходов. Для повышения безопасности на дорогах разработаны и внедрены в жизнь специальные дорожные ограждения. Ими оборудованы практически все автотрассы. Оценить важность таких сооружений могут не только те водители, которые уже с ними контактировали, но и все адекватные люди, для которых безопасность движения по дорогам крайне важна.

Барьерное ограждение вдоль дороги
Внешний вид дорожного барьерного ограждения

Назначение и характеристики дорожных ограждений

Типичное дорожное ограждение — это металлическая, бетонная или пластиковая конструкция, установленная на опасных участках дорог.

Барьерное дорожное ограждение из пластика
Дорожное ограждение из пластика

Установленные вдоль трасс дорожные конструкции призваны предотвращать возникновение следующих ситуаций:

  • Столкновений движущихся транспортных средств и автотранспорта, движущегося во встречном направлении.
  • Случайного съезда машины с моста или с трассы в местах, для этого не предназначенных.
  • Выезда на встречную полосу.
  • Пересечения установленной разделительной полосы.
  • Столкновения с расположенными на проезжей части дороги или на обочине препятствиями.
  • Падения людей с насыпи или моста.
  • Выхода животных на автотрассу.

Устанавливается барьерное ограждение на трассах, в населенных пунктах, на скоростных автомагистралях.

Виды барьерных ограждений и их классификация

Все дорожные сооружения подразделяются на несколько типов, которые будут рассмотрены ниже.

Классификация ограждений по назначению

По своему функционалу дорожные ограждения можно разделить на такие группы:

  1. Предназначенные исключительно для транспортных средств.
  2. Служащие для обеспечения безопасности пешеходов.
  3. Препятствующие выходу на проезжую часть животных. Устанавливаются в зонах заповедников и вблизи автодорог, проходящих через леса.
  4. Служащие ограничению излишнего шума и света. Например, если вдоль дороги стоят жилые дома. Или в районах повышенной деловой активности (вокзалы, аэропорты).

Транспортные ограждения также имеют разграничения по типам:

  • Направляющие. Монтируются на обочинах автодорог, вдоль полос движения автотранспорта, на разделительных полосах, у краев мостов и путепроводов. Рассчитаны они на скользящие удары автотранспорта под углами, не превышающими 30 градусов.
  • Останавливающие. Устанавливаются в местах, где направляющие ограждения не могут справиться со своими задачами. Они выдерживают прямой удар транспортного средства, предотвращая его падение с высоты или прямое столкновение с каким-либо препятствием.

Рассмотрим виды направляющих конструкций.

  1. Барьерные ограждения. Состоят из стоек, консолей и специальных крепежей. Могут быть металлическими, полимерными или бетонными. Различаются также по упругости, жесткости, материалам заполнения. Они могут иметь различную конфигурацию, направляющие элементы, светоотражающие полосы и прочие указатели.
К барьерному типу относят и тросовые сооружения. Металлические тросы способны существенно смягчать удары транспорта, так как слабо закреплены в стойках.

Барьерные ограждения имеют следующие обозначения:

11 МО — мостовое одностороннее;

11 МД — мостовое двухстороннее;

11 ДО — дорожное одностороннее;

11 ДД — дорожное двухстороннее.

  1. Парапетные сооружения. Представляют собой однотипные монолитные блоки, установленные в ряд на обочинах каких-либо участков дорог. Материалом для их изготовления служат бетон, дерево или пластик. Однотипность отдельных элементов не позволяет водителю отвлекаться от дороги.
  2. Перильные ограждения. Применяются в местах, где нужно ограничить передвижение людей через проезжую часть. Представляют собой решетки (перила) из металла.
  3. Направляющие конструкции. Их предназначение — указание водителям на изменения в направлении движения, обозначение опасных участков дорог, наличие на дорогах препятствий или плохо видимых в темноте объектов. Могут представлять собой самые различные конструкции — столбы, тумбы, стойки, барьеры из разных материалов. Могут светиться или иметь светоотражающие элементы.

Различия по внешнему виду

Дорожные ограждения могут иметь самый различный внешний вид. В частности, столбы со светоотражающими полосами, светящиеся тумбы и вывески, стойки, столбы, щиты, закрепленные горизонтальные полосы, конструкции с проблесковыми маячками.

Конструкция со светоотражающими элементами
Конструкция со светоотражающими элементами

Материал изготовления

Обычно используются следующие материалы:

  • Металл. Это наиболее популярные сооружения, устанавливаемые вдоль большинства автодорог. Металлическое барьерное ограждение способно остановить движущийся автомобиль, причинив ему меньше вреда, нежели бетонный аналог. Для его производства используется листовой металл толщиной 3-4 мм. На металл обычно наносятся светоотражающие знаки или крепятся соответствующие элементы.
  • Бетон. Конструкции из бетона могут обладать односторонними или двухсторонними профилями. Устанавливаются с определенными углами наклона, минимизирующими повреждение автомобиля при контакте. Преимущества — долговечность и эстетичность.
  • Полимер. Пластиковые конструкции обычно применяют как временные ограничители. Они бывают необходимы при проведении дорожных работ, а также для ограничения мест аварии.
  • Дерево. Могут устанавливаться в районах, где древесина является расходным материалом.

Зачем нужны мостовые ограждения

Мостовое барьерное ограждение предотвращает съезд и падение транспортных средств с мостов. Также ограждение на мостах необходимо для обеспечения безопасности проходящих по ним людей. Мостовые ограждения изготавливаются из металла и бетона, так как надежность данных материалов позволяет обеспечить безопасность автотранспорта и прохожих.

Мостовое ограждение барьерного типа
Мостовое ограждение

Правила установки барьерного ограждения

Существуют определенные правила монтажа барьерных конструкций:

  • Установка конструкций производится на расстоянии 1,5-0,85 м от края проезжей части.
  • Под низом конструкции должен быть просвет порядка 30-45 см.
  • Ограждения барьерного типа не должны препятствовать отводу осадков с проезжей части.
  • На каждой панели должны присутствовать светоотражающие элементы.
  • Если изделия изготовлены из металла, они должны иметь антикоррозионное покрытие.
  • Бетонные элементы отливаются из бетона не ниже класса В35. Это обеспечивает долговечность блоков.
  • На мостах ограждения должны быть оборудованы аварийными выходами.
  • Если дорожные конструкции имеют существенные повреждения, которые оказывают влияние на безопасность автомобилей и пешеходов, такие конструкции должны заменяться новыми.

Дорожные ограждения, которые были изготовлены и установлены в соответствии с техническими нормативами, не только прослужат долгое время, но и смогут обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Поделиться записью

Post Comment

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.