Как правильно сварить калитку самостоятельно

На любом участке всегда есть несколько калиток: входная, запасной выход, проход к соседу, вход в вольер-птичник… Даже вход в теплицу – это тоже своего рода калитка.

Сварная калитка темного цвета
Калитка — это лицо вашего участка

Самый популярный способ изготовить калитку – сварить из профильной трубы раму-каркас и обшить каким-нибудь материалом. У этой конструкции много достоинств:

  • Прочность и надежность. Это немаловажно – калитка работает постоянно, открывается и закрывается десятки раз в день.
  • Небольшая стоимость.
  • Большой срок службы.
  • Многообразие форм и расцветок используемого материала позволяет сделать калитку в любом стиле: «глухую» из профнастила, с орнаментом из кованных или готовых элементов декора, прозрачную из сетки рабицы или решетку из трубы меньшего сечения. Многим нравится дизайн под старину.
  • Простота изготовления и установки. Это вопрос не праздный. Жизнь в частном доме учит хозяина делать почти все своими руками. Инструментов он накопил много, и вызывать профи ради пустяшного дела не станет.

Умение изготовить прочную раму-каркас пригодится вам всегда. Она служит основой для многих конструкций, поэтому давайте рассмотрим подробнее, как правильно сварить калитку самому своими руками, сначала простую.

Конструкция калитки

Самая обычная калитка делается в виде прямоугольной рамки с перекладиной посередине или по диагонали. К одной стороне привариваются петли, ответная часть крепится на столб. Далее каркас обшивается досками, листом железа, профнастилом, сеткой, в зависимости от предназначения.

Сварной каркас калитки
Готовый каркас калитки с перекладиной посередине

Для изготовления своими руками понадобится профильная труба 60х60 мм (столбы) и 40х20 мм на каркас и перемычки с толщиной стенок не менее 2 мм. Для калитки большого веса можно использовать профильную трубу других размеров и поставить дополнительную петлю. Навески выбирают надежные, лучше с шариком, способные выдержать вес калитки. Обшивка – на ваш вкус.

Этапы работ

Приготовьте место для сварочных работ и инструменты. В качестве ровной поверхности используйте лист ОСП, или выставленные по уровню две толстые доски. Для резки и зачистки металла необходима болгарка и набор кругов. Сварочный аппарат, маска и электроды, струбцины для фиксации элементов конструкции, мерительный инструмент – без этого не стоит и начинать.

  1. Первый этап – делаем чертеж. Замеряем место установки (если оно готово), учитываем размеры малой техники, которая будет проходить в калитку (мотоцикл, скутер, мотоблок, тележка), направление открывания. Чертим или рисуем подробный эскиз с указанием размеров и расположением всех элементов декора, петель и запоров.
  2. Нарезаем профильную трубу по размерам чертежа. Стыки можно делать двумя способами: под прямым углом и под 45°.У прямоугольных стыков остаются открытыми торцы, их надо закрывать пластинами и заваривать. Поэтому предпочтительнее рез под углом. Зачистите кромки. Пользуясь болгаркой, не забывайте о правилах безопасности.
  3. Разложите все части каркаса на столе, состыкуйте и проверьте соответствие размеров чертежу.
  4. Скрепите отрезки струбцинами и прихватите сваркой в нескольких местах. Окончательно удостоверьтесь в прямых углах и правильности расположения всех частей.
  5. Проварите все швы, сначала с одной стороны, потом с другой. Проверьте качество швов.
  6. Приварите петли.
  7. Осталось зачистить швы болгаркой, загрунтовать и покрасить. Принимайте поздравления, вы сварили основу калитки своими руками.

Как приварить точеные петли

Есть несколько правил, без соблюдения которых, калитка у вас будет открываться с проблемами.

  • Часть петли со штырем, «папу», приваривают к столбу, а «маму» — к калитке.
  • Между каркасом и опорным столбом вставляем пластины 4-5 мм или два гвоздя (вверху и внизу). Поверхность рамы располагаем заподлицо с поверхностью столба в сторону открывания. Прижимаем струбцинами.
  • Петли должны находиться на одной оси. Для этого к раме, со стороны, где варятся навески можно прижать струбцинами ровный профиль 20х20 мм или уголок на расстоянии половины диаметра петли от края. Теперь, если прижать обе петли к профилю 20х20, то они будут на одной оси.
  • Чтобы петля не терлась об опорный столб, под ее подкладывают тонкую пластинку (можно спичку) и прихватывают на две точки.
  • Проверяют работу калитки. Если все нормально варят окончательно.

Как сделать калитку одновременно со столбами

Случай, когда столбы еще не установили на место, проще по исполнению. Сначала отрезают трубу 60х60 мм необходимой длины. Затем кладут их на монтажный стол параллельно на расстоянии ширины калитки и соединяют отрезками вверху и внизу.

Далее поступают, как описано выше. Нарезают трубу, между калиткой и столбами закладывают пластины (для зазора) и варят каркас калитки. Соосность петель можно контролировать, натянув шнур.

Входная калитка – лицо участка

Входная калитка должна выглядеть иначе: в каркас вносят изогнутые элементы, «кованные» цветы и узоры. Перекладин может быть несколько, чтобы разделить площадь калитки на зоны с разными стилями украшений. Можно дополнить окошком или глазком, ставят замок, доводчик.

Дополнительно вам может понадобиться трубогиб для профилей и прутков, дрель и шуруповерт. Все этапы изготовления калитки своими руками сохраняются, только сварки становится больше, а к точности разметки и качеству работы больше требований.

Сначала нарезаем ровные куски трубы. Затем трубогибом придаем нужный радиус отрезкам неправильной формы. Раскладываем на столе и, удостоверившись в правильности размеров, варим все части.

Затем наступает черед дополнительных украшений, петель, запоров и замка. Как всегда, перед покраской металл зачищают и грунтуют. Во время работ используются инструменты повышенной опасности, будьте осторожны.

Видео процесса сварки калитки своими руками

Поделиться записью

Post Comment